МАОУ "Образовательный центр № 1 им. В.П. Чкалова"
с. Безымянное
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Нормативная база проведения НОКО

     Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях - bus.gov.ru.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 8(8453) 77-22-35,
    Ответственный: Пожидаева Нина Викторовна
    Адрес электронной почты: engbez@mail.ru

    "Горячая линия" комитета  по образованию  (8453)54-44-91
    Ответственный: Федянина Надежда Владимировна
    Адрес электронной почты: gia238engels@mail.ru

    Получить консультацию можно по телефону «горячей линии» министерства образования Саратовской области: 8(8452)49-19-65 с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, а также с помощью электронных обращений на сайт министерства образования Саратовской области http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Обратная связь».

    Время  начала ЕГЭ – 10.00


    Продолжительность ЕГЭ

    по биологии, информатике, литературе  математике профильного уровня, физике- 3часа 55 минут (235 минут),

    по истории, обществознанию, русскому языку, химии -3часа 30 минут (210 минут),

    по иностранным языкам (английский) (письменная часть) -3 часа 10 минут (190 минут),

    по географии, математике базового уровня, -                  3 часа (180 минут),

    по иностранным языкам (английский) (устная часть)- 17 минут.

    Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обучения и воспитания:

    по биологии - непрограммируемый калькулятор;

    по математике - линейка, не содержащая справочной информации, для построения чертежей и рисунков;

    по физике - линейка для построения графиков и схем,  непрограммируемый калькулятор;

    по химии - непрограммируемый калькулятор, периодическая система химических элементов                  Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;

    по географии - непрограммируемый калькулятор;

    по иностранным языкам- технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ; компьютерная техника, не имеющая доступа к сети Интернет, аудиогарнитура для выполнения заданий  КИМ, предусматривающих устные ответы;

    по информатике- компьютерная техника, не имеющая доступа к «Интернет», с установленным ПО для работы с редакторами электронных таблиц, текстовыми радакторами, средами программирования;

    по литературе- орфографический словарь.

    Итоговое сочинение проводится 4 декабря 2024 года, 5 февраля и 9 апреля 2025 года

    Приказ министерства образования Саратвоскаой области от 11.10.202 № 1657 "Об определении места регистрации для участия в написании итогового сочинения в 2022-2023 учебном году.

    Памятка о порядке проведения итогового сочинения

    Заявление 

    Публикуем ссылки на основные ресурсы по подготовке и проведению ГИА в 2025 году.

    Федеральный уровень - федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ). 

    Федеральный уровень - федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр тестирования".

    Федеральный уровень - раздел "ГИА" и "Навигатор ГИА" официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) . Телефон "горячей линии" Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 198-92-38. Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198-93-38. Рособрнадзор в "ВКонтакте". Официальный телеграм-канал. Тематические видеоролики.

    Региональный уровень - раздел "ГИА" официального сайта министерства образования Саратовской области, телефон "горячей линии" ГИА (8452) 49-19-65, е-mail: edu64gia@mail.ru.

    Муниципальный уровень - раздел "ГИА" официального сайта комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района, работа телефона «Горячая линия» 8(8453)54-44-91. 

    Школьный уровень - раздел "ГИА" официального сайта МАОУ "Образовательный центр № 1 им. В.П. Чкалова", телефон "Горячей линии" 88453-77-22-35.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (88453) 77-22-35,
    Ответственный: Пожидаева Нина Викторовна
    Адрес электронной почты: engbez@mail.ru

    "Горячая линия" комитета  по образованию  (88453)54-44-91
    Ответственный: Федянина Надежда Владимировна
    Адрес электронной почты: gia238engels@mail.ru

    Получить консультацию можно по телефону «горячей линии» министерства образования Саратовской области: 8(8452)49-19-65 с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, а также с помощью электронных обращений на сайт министерства образования Саратовской области http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Обратная связь».

    Муниципальные документы

    Приказ председателя комитета по образованию от 07.09.2022 № 575-од "Об организации подготовки и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общег и среднео общего образования в муниципальных общеобразовательных организацияхЭнгельсского муниципального района в 2022 - 2023 учебном году"

    Приложение "План-график по организации подготовки и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Энгельсского муниципального района Саратовской области в 2022-2023 учебном году

    Приказ председателя комитета по образованию от 11.11.2022 г. 849-од "Об утверждении Плана мероприятий (Дорожной карты) на 2022-2023 учебный год по предупреждению в Энгельсском муниципальном районе нарушений Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

    Региональные документы

    Приказ министрерства образования Саратовской области от 31.08.2022 года  №  1406 "Об организации подготовки и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Саратовской области в 2022/2023 учебном году"

    Публикуем ссылки на основные ресурсы по подготовке и проведению ГИА в 2025 году.

    Федеральный уровень - федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ). 

    Федеральный уровень - федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр тестирования".

    Федеральный уровень - раздел "ГИА" и "Навигатор ГИА" официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) . Телефон "горячей линии" Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 198-92-38. Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198-93-38. Рособрнадзор в "ВКонтакте". Официальный телеграм-канал.  Тематические видеоролики.

    Региональный уровень - раздел "ГИА" официального сайта министерства образования Саратовской области, телефон "горячей линии" ГИА (8452) 49-19-65, е-mail: edu64gia@mail.ru.

    Муниципальный уровень - раздел "ГИА" официального сайта комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района, работа телефона «Горячая линия» 8(8453)54-44-91. 

    Школьный уровень - раздел "ГИА" официального сайта МАОУ "Образовательный центр № 1 им. В.П. Чкалова", телефон "Горячей линии" 88453-77-22-35.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    ВПР 

      Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Официальный сайт ВПР (ФИОКО) - https://fioco.ru/ 

    На сайте размещены образцы и описания всероссийских проверочных работ по всем предметам с ответами и критериями оценивания, различная информация о ВПР: план графики, порядок проведения, официальные документы.

    Кроме того, в разделе «Услуги ФГБУ "ФИОКО"» представлены издательства, получившие положительную экспертную оценку по тематике ВПР.

    Что такое ВПР

    ВПР – это новый вид проверки знаний по различным предметам учеников средних и старших классов. Впервые тестирование провели в 2015 году. С тех пор, работа проводится ежегодно.

    С каждым годом количество участников ВПР возрастает.

    Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

    Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Они позволяют определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение учебного года.

    Как использовать результаты ВПР

    Результаты ВПР ни в коей мере не влияют на перевод в следующий класс и на получение аттестата.

    Результаты ВПР нужны для:

    • самооценки школ;
    • выявления пробелов в знаниях учащихся;
    • помощи учителям и родителям в организации работы с каждым школьником;
    • мониторинга уровня образования в стране.

    Помимо предметных умений, все задания ВПР предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

    Для обучающихся и их родителей ВПР будут полезны с точки зрения определения уровня их подготовки, выявления проблемных зон, планирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

    Для школы ВПР может быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы.

    Как узнать результаты ВПР и на что они влияют

    Проверка работ ВПР начинается с создания комиссии из учителей, работающих в общеобразовательной организации в других классах.

    Используя критерии оценивания, присылаемые в учебное заведение с официального сайта, комиссия проверяет каждую работу и выставляет общее количество первичных баллов каждому ученику. После этого заполняются таблицы без указания фамилии участника ВПР. Каждому ученику присвоены идентификационные номера. Сводная ведомость отправляется на официальный сайт.

    Примерно через неделю в образовательное учреждение присылается ведомость с указанием оценки за ВПР в соответствии с общим количеством набранных баллов. Результат выполнения своей работы можно узнать в образовательной организации, куда приходят результаты.

    Таким образом, зная свой идентификационный номер, можно узнать отметку, выставленную за проверочную работу.


    Организация работы по результатам ВПР

    • анализ результатов ВПР по классам (Смотреть)
    • анализ результатов ВПР по школе (Смотреть)
    • Корректировки рабочих программ (Смотреть)
    • План мероприятий, направленных на обеспечение объективности результатов ВПР и повышение качества образования по итогам проведения ВПР в 2023 году. (Смотреть)

    Документы регламентирующие  проведение ВПР


    Информационные материалы

    ВПР- 2025

        Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это обязательные контрольные, которые пишут ученики по всей стране для оценки знаний по основным предметам. В 2025 году ВПР вновь станут важным событием для школ, и впереди их ждут некоторые изменения. В этой статье мы расскажем, что нового планируется в проведении проверочных работ, как изменится формат заданий и на что стоит обратить внимание учителям, ученикам и их родителям. Узнаем, как эти нововведения могут повлиять на учебный процесс и какие возможности открываются перед школами.

        Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 2025 году снова станут обязательным этапом для школьников. Рособрнадзор уже объявил, что ВПР будут проходить с 11 апреля по 16 мая 2025 года. Участвовать будут ученики 4, 5, 6, 7, 8 и 10 классов. Проверочные работы могут проводиться как на бумаге, так и в компьютерном формате — выбор за школой. Задания для ВПР будут такими же, как в прошлом году, их можно найти на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).
        Важно знать, что один ученик участвует только в одном оценочном мероприятии за учебный год. Это значит, что если школьник уже писал, например, национальные сопоставительные исследования, то ВПР его не касается.
        Результаты ВПР играют важную роль для школ. Они используются не только для текущей и промежуточной аттестации учеников, но и для выявления образовательных пробелов. На основе этих данных школы могут улучшить качество образования, помогая и ученикам, и учителям справиться с трудностями. Таким образом, ВПР в 2025 году продолжат помогать школам оценивать и улучшать учебный процесс, а также обеспечат школьникам и учителям возможность лучше понять свои сильные и слабые стороны.


    Классы и сроки ВПР 2025
    4 класс (с 11 апреля по 16 мая 2025 года)
    •    Русский язык: Один урок, не более чем 45 минут.
    •    Математика: Один урок, не более чем 45 минут.
    •    Окружающий мир, литературное чтение, иностранный язык (английский, немецкий, французский): Один урок, не более чем 45 минут.
    5 класс (с 11 апреля по 16 мая 2025 года)
    •    Русский язык: Два урока, не более чем 45 минут каждый.
    •    Математика: Два урока, не более чем 45 минут каждый.
    •    История, литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский): Один урок, не более чем 45 минут.
    •    География, биология: Один урок, не более чем 45 минут.
    6 класс (с 11 апреля по 16 мая 2025 года)
    •    Русский язык: Два урока, не более чем 45 минут каждый.
    •    Математика: Два урока, не более чем 45 минут каждый.
    •    История, обществознание, литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский): Один урок, не более чем 45 минут.
    7 класс (с 11 апреля по 16 мая 2025 года)
    •    Русский язык: Один урок, не более чем 45 минут.
    •    Математика (базовая или с углубленным изучением): Два урока, не более чем 45 минут каждый.
    •    История, обществознание, литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский): Один урок, не более чем 45 минут.
    •    География, биология: Два урока, не более чем 45 минут каждый.
    •    Информатика, физика (с углубленным изучением): Один урок, не более чем 45 минут.
    8 класс (с 11 апреля по 16 мая 2025 года)
    •    Русский язык: Два урока, не более чем 45 минут каждый.
    •    Математика (базовая или с углубленным изучением): Два урока, не более чем 45 минут каждый.
    •    История, обществознание, литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский): Один урок, не более чем 45 минут.
    •    География, биология: Один урок, не более чем 45 минут.
    10 класс (с 11 апреля по 16 мая 2025 года)
    •    Русский язык: Два урока, не более чем 45 минут каждый.
    •    Математика: Два урока, не более чем 45 минут каждый.
    •    История, обществознание, литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский): Один урок, не более чем 45 минут.
    •    География, биология, химия, физика (с углубленным изучением): Один урок, не более чем 45 минут.

     
    Как проходят ВПР
        Каждое тестирование длится один урок, не превышающий 45 минут. Некоторые предметы требуют больше времени — на их выполнение дается два урока, по 45 минут каждый. Эти работы делятся на две части, которые можно выполнять либо в один день с 10-минутным перерывом, либо в разные дни, что делает процесс более гибким для учеников и учителей.
    Кто принимает участие?
        Участниками ВПР становятся ученики 4–8 и 10 классов, а вот ребята из 1–3, 9 и 11 классов ВПР не пишут. Каждая школа сама решает, в какие дни проводить проверочные работы, но эти даты должны укладываться в рамки, которые утвердил Приказ Рособрнадзора 1008 от 13.05.2024.
    Формат проведения
        В школах есть выбор: ВПР может проводиться как на бумаге, так и с использованием компьютеров, но по каждому предмету и параллели выбирается только один формат. Важно, что каждый ученик получает уникальный код для всех своих работ, чтобы результаты были объективными и легко отслеживаемыми.
    Независимые наблюдатели
        Чтобы обеспечить честность и прозрачность, в проведении ВПР могут участвовать независимые наблюдатели. Это представители органов местного самоуправления, не заинтересованные в исходе тестирования. Они следят за тем, чтобы все прошло по правилам.
        Таким образом, ВПР не только проверяют знания учеников, но и способствуют улучшению образовательного процесса, ведь их результаты помогают выявить пробелы в знаниях и скорректировать учебные программы.

    Всероссийские проверочные работы: изменения в 2025


        Согласно приказу Рособрнадзора от 13 мая 2024 года, в Всероссийских проверочных работах (ВПР) в 2025 году произойдут важные изменения. В списке предметов ВПР появятся иностранные языки: английский, французский и немецкий. Однако эти дисциплины будут необязательными — дирекция школ сама решит, проводить проверочную работу по иностранному языку или выбрать другой предмет.
        Кроме того, формат проведения ВПР планируют постепенно переводить в цифровой. Вместо привычных письменных работ, ученики будут сдавать задания на компьютерах. Время на выполнение работы останется таким же — 45 минут, что может составить как один, так и два урока в зависимости от сложности предмета и класса.
        Еще одно значительное изменение касается оценок: если раньше школы могли решать, выставлять ли результаты ВПР в журнал, то в 2025 году оценки за проверочные работы станут обязательными. Более того, они будут иметь вес, сравнимый с итоговыми экзаменами, и существенно влиять на общие результаты успеваемости.
        Новыми предметами в списке ВПР станут литературное чтение для 4 классов, литература для 5–8 и 10 классов, а также информатика для учеников 7 и 8 классов. В ВПР также вернутся иностранные языки, но без устной части («говорение»).
        Для некоторых предметов сократят продолжительность тестирования. Например, в 4 классе все работы будут выполняться за один урок. Русский язык также будут сдавать за один урок, кроме учеников 10 класса, которым потребуется больше времени.


    Компьютерный формат проведения ВПР
        Школы сами решают, проводить ли Всероссийские проверочные работы (ВПР) на компьютерах, исходя из своих технических возможностей. Но даже если школа выберет такой формат, это не гарантирует, что проверочная работа по выбранному предмету будет доступна именно на компьютерах.
        Если в школе много учеников, ВПР могут проводиться в несколько сессий в один день или растянуться на несколько дней (до пяти). Время начала и количество сессий школа устанавливает самостоятельно. Главное — обеспечить, чтобы задания оставались конфиденциальными и не были раскрыты до сдачи всеми учениками.
        Работать над заданиями на компьютерах можно с 8:00 до 20:00 по местному времени. Если ученик закончит после 20:00, его результаты не будут засчитаны и не попадут в систему для анализа.

    Подведем итоги
        Подводя итоги, можно сказать, что Всероссийские проверочные работы в 2025 году претерпят ряд важных изменений. В частности, в список предметов возвращаются иностранные языки, а также добавляются новые дисциплины, такие как литературное чтение и информатика. Формат проведения ВПР становится более гибким — школы могут выбрать между традиционным бумажным носителем и компьютерной версией, что позволяет адаптировать процесс к техническим возможностям учебных заведений.
    Также важным нововведением становится более серьезный учет результатов ВПР: в 2025 году они будут включены в итоговые оценки с большим весом. При этом ВПР по-прежнему не будет проводиться в 9 и 11 классах, что даёт старшеклассникам возможность сосредоточиться на подготовке к экзаменам.
    Новые подходы и изменения нацелены на повышение качества образования и выявление образовательных дефицитов, что поможет более точно и эффективно корректировать процесс обучения как для учащихся, так и для учителей.
     

    2024-2025 учебный год

    Федеральные нормативные документы 

    *  Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 13.05.2024 № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году» (зарегистрирован Минюстом России регистрационный № 78327 от 29 мая 2024)

    *Постановление правительства РФ от 30 апреля 2024 года №556 скачать

    * Письмо о проведении ВПР № 04-9 от 16.01.2025 г. скачать

    Письмо Рособрнадзора от 27.06.2024 № 02-168

    Методические рекомендации по проведению ВПР

    *Порядок проведения ВПР в 2025 году скачать

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году

    Перечень учебных изданий по тематике ВПР, прошедших экспертизу и получивших положительную экспертную оценку ФГБУ «ФИОКО»

    «Навигатор ВПР в ОО»

       Региональные нормативные документы

    *Приказ министерства образования Саратовской области от   02.04.2025г.     №  412  _Проведение ВПР в 2024/2025 учебном году скачать

          Муниципальные нормативные документы

    *Приказ  председателя комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района от   09.04. 2025 года №181 «О проведении всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организаций Энгельсского  муниципального  района  в 2024/2025 учебном году» скачать         

                                                                          Школьные нормативные документы 

    Приказ МАОУ "Образовательный центр № 1 им. В.П. Чкалова" от 10.03.2025г. № 59 "Об участии в проведении ВПР  2025 г." 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике