Профориентация в МАОУ "Образовательный центр № 1 им. В.П. Чкалова"
Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории – важнейшая задача, стоящая перед учениками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.
Профессиональная ориентация – это целенаправленная деятельность по подготовке обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии с личным набором качеств, интересов, способностей, состояния здоровья и потребностей развития общества, имеющая комплексный подход в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Профессиональное самоопределение – процесс и результат:
1) выявления, уточнения и утверждения человеком собственной позиции в профессионально-трудовой сфере посредством согласования индивидуальных возможностей, внутренних стремлений, смыслов и внешних вызовов – смысловая сторона профессионального самоопределения;
2) овладения необходимым для этого инструментарием (знаниями, умениями, навыками, опытом, компетенциями) – инструментальная сторона профессионального самоопределения.
Форматы профориентационной работы:
- урочная деятельность
- внеурочная деятельность
- воспитательная работа
- дополнительное образование
- профессиональное обучение
- взаимодействие с родителями (законными представителями)
Этапы и содержание профориентационной работы в МАОУ "Образовательный центр № 1":
- 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
- 5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики;
- 8-9 классы: групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; профессиональное самопознание;
- 10-11 классы: коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Областной центр по профориентационной работе (ОЦПР): https://soiro64.ru/dejatelnost/organizacionno-metodicheskaja-dejatel/proforientacija/
Проект по профориентации школьников «Билет в будущее»:https://bvbinfo.ru/
Нормативно – правовая база
- Перечень поручений Президента РФ
- Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования
- Распоряжение Правительства Саратовской области от 26 марта 2014 года №42-Пр «О развитии системы профориентации молодежи в Саратовской области»
- Распоряжение Правительства Саратовской области от 8 июня 2021 года № 152-Пр «О внесении изменений в распоряжение Правительства Саратовской области от 26 марта 2014 года № 42-Пр»
- Постановление Правительства Саратовской области от 15 марта 2021 года №161-П «О Координационном совете по развитию кадрового потенциала Саратовской области»
- Распоряжение Правительства Саратовской области от 29 декабря
- План мероприятий по реализации Концепции развития системы профориентации молодежи в Саратовской области в 2021-2025 годах
- Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации
- Методические рекомендации по организации и проведению профессиональных проб для обучающихся
- Каталог Интернет–ссылок по профориентации и развитию карьеры
Проект "Билет в будущее"
Статья Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе
Статья Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?
"Россия - мои горизонты"